Присутствовали:
Заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
Л.Ю. Ельцова |
Члены Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
К.В. Абрамов, А.В. Анохин, Е.С. Герасимова, А.Н, Дашкина, М.В. Довгялло, С.П. Железнов, Л.Г. Зелькова, А.М. Колин, Н.Н. Кузьмина, М.А. Морозова, Н.Н. Новиков, Л.Н. Окуньков, Л.Г. Рагозина, С.И. Рыбальченко, О.В. Рысев, М.А. Урманчеева, Е.Н. Феоктистова |
Представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
- |
Ф.И. Воронин, Г.Н. Григорьянц, Е.В. Кокорева, М.С. Маслова, И.Г. Одноворова, О.А. Соснина |
Министр труда и социальной защиты Тульской области |
- |
А.В. Филиппов |
Первый заместитель Министра социального развития Московской области |
- |
Н.Е. Ускова |
Первый заместитель Министра социальной защиты населения Тверской области |
- |
Л.К. Лопатина |
Представители Фонда социального страхования Российской Федерации |
- |
М.А. Баранова, С.Е. Иванова, Т.В. Лотоцкая |
Представители Федерального кадрового центра ОПК |
- |
С.Н. Карлов, Г.Ф. Утробин |
Представитель Российского государственного социального университета |
- |
В.В. Сизикова |
Представители средств массовой информации |
- |
представители информационных агентств, печатных изданий (всего - 6 человек) |
I. О функционировании системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в субъектах российской федерации в 2015 году и планах по развитию системы независимой оценки в текущем 2016 году
1. Принять к сведению информацию Заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой о функционировании системы независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в субъектах Российской Федерации в 2015 году и планах по развитию системы независимой оценки в текущем 2016 году.
2. Отметить, что Минтрудом России проделана существенная работа по организации и проведению мониторинга создания условий в субъектах Российской Федерации для проведения независимой оценки и формированию итогов проведения в регионах независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования.
3. Одобрить подготовленный Минтрудом России проект приказа «О внесении изменений в приложения № 9 и 10 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 190н «О целевых показателях эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, критериях оценки эффективности и результативности их работы и условиях премирования руководителей».
4. Принять к сведению доклады Первого заместителя Министра социального развития Московской области Н.Е. Усковой, Министра труда и социальной защиты Тульской области А.В. Филиппова, а также Первого заместителя Министра социальной защиты населения Тверской области Л.К. Лопатиной в отношении организации работы и результатов проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в соответствующих субъектах Российской Федерации в 2015 году, а также о планах по развитию оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания в текущем 2016 году.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим общественным советам использовать при проведении независимой оценки критерии, утвержденные Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования», и показатели, характеризующие эти критерии, утвержденные приказом Минтруда России от 8 декабря 2014 года № 995н, предусмотрев при этом возможность для общественных советов устанавливать дополнительные (к установленным указанным Федеральным законом) критерии оценки.
6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить размещение информации о результатах независимой оценки на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (сайт www.bus.gov.ru) до 1 апреля 2016 года.
7.Рекомендовать Минтруду России провести анализ практики проведения независимой оценки качества оказания услуг в субъектах Российской Федерации и использовать результаты проведенного анализа в целях совершенствования методики проведения и критериев независимой оценки качества оказания услуг.
8. Обратить внимание, что для полноценной реализации Федерального закона № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» отсутствует финансовое обеспечение, что затрудняет качественную организацию работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг.
9. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предусмотреть в своих региональных бюджетах финансовые средства на дальнейшее проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания.
10. Отметить, что существует необходимость дальнейшего развития системы независимой оценки качества оказания услуг, включая расширение состава участников этой оценки с более широким вовлечением представителей гражданского общества для обеспечения ее большей независимости.
11. Предложить соответствующим субъектам Российской Федерации (г. Москва и Московская область) при формировании перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых в 2016 году будет проводиться независимая оценка, рассмотреть возможность включения в указанный перечень следующих учреждений:
- ФГБУ «Всероссийский научно-методический геронтологический центр» Минтруда России;
- ФГБУ «Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих» Минтруда России.
II. О развитии системы профессиональных квалификаций (в том числе о состоянии разработки и перспективах применения профессиональных стандартов в Российской Федерации)
1. Принять к сведению доклад Директора Департамента оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства Минтруда России М.С. Масловой о развитии системы профессиональных квалификаций, в том числе о состоянии разработки и перспективах применения профессиональных стандартов в Российской Федерации.
2. Отметить, что в ходе дискуссии была выявлена озабоченность профессионального сообщества широко распространяющимся на практике расширительным толкованием Федерального закона № 122-ФЗ от 2 мая 2015 года и его интерпретацией как устанавливающего обязательность применения профессиональных стандартов в трудовых отношениях.
3. Подчеркнуть, что по итогам обсуждения было достигнуто понимание, что федеральным законодательством и разрабатываемыми Минтрудом России проектом постановления Правительства Российской Федерации по вопросу о применении профессиональных стандартов предусматривается обязательное применение профессиональных стандартов только в случаях, установленных статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации (предусматривающей, что, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов), а также в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации (ст.195.3 ТК РФ). Во всех иных случаях решение о применении профессиональных стандартов принимается работодателями самостоятельно.
4. Рекомендовать Министерству направить соответствующее разъяснение Роструду для учета данной позиции в своей работе, а также максимально широко отразить и пояснить этот подход во всех издаваемых Минтрудом России нормативных актах и иных документах.
5. Рекомендовать заинтересованным членам Общественного Совета и экспертам принять участие в доработке в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений законодательства о профессиональных стандартах и оценке квалификации с тем, чтобы снять риски его расширительного толкования.
III. О результатах деятельности Минтруда России за 2015 год
Принять к сведению информацию Министерства о результатах деятельности Минтруда России за 2015 год.