1. На основе материалов субъектов РФ подготовлен доклад о результатах проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – НОК).
Доклад направлен в Правительство Российской Федерации и размещен на официальном сайте Минтруда России. В ходе анализа материалов субъектов Российской Федерации выявлен ряд недостатков (о них будет сказано ниже).
Ряд вопросов по НОК обсуждался на предыдущем видеоселекторном совещании с субъектами Российской Федерации и представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (9 февраля 2015 г.).
На совещании 9 февраля 2015 г. отчитывались следующие субъекты Российской Федерации:
Еврейская автономная область, Новосибирская обл., Воронежская обл., Астраханская обл., Пензенская обл., Сахалинская обл., Чукотский АО
Протокол совещания направлен в субъекты Российской Федерации и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Отдельные субъекты Российской Федерации направили в Минтруд России письма с информацией о проведенной работе по реализации принятых на совещании решений:
- Республика Адыгея (мин-во труда и социального развития);
- Республика Бурятия (Правительство РБ)
- Республика Тыва (Правительство РТ)
- Ставропольский край (мин-во труда и социальной защиты)
- Астраханская обл. (мин-во социального развития и труда);
- Вологодская обл. (заместитель губернатора);
- Воронежская обл. (Правительство ВО)
- Калининградская обл. (Правительство КО)
- Кемеровская обл. (Департамент охраны здоровья);
- Орловская обл (Департамент здравоохранения)
- Саратовская обл. (Министерство занятости, труда и миграции)
- Рязанская обл. (Министерство здравоохранения);
- Тульская обл.
- г. Москва (Заместитель Мэра)
- Ханты-Мансийский АО (Заместитель губернатора)
2. Анализ положений об общественных советах показал, что в некоторых регионах общественные советы по проведению НОК не созданы (полномочия по НОК не переданы существующим общественным советам). Так, в направленных в Минтруд России положениях об общественных советах, нет позиций по проведению независимой оценки:
- Республика Калмыкия (здравоохранение, социальное обслуживание, спорт);
- Республика Мордовия (здравоохранение);
- Иркутская обл. (культура).
Примеры положений об общественном совете по проведению независимой оценке//передаче полномочий) по отдельным регионам размещены на официальном сайте Минтруда России (Пермский край, Ленинградская, Омская, Тюменская области).
3. Минтрудом России проводится анализ сайтов органов исполнительной власти в части размещения информации о независимой оценке. Специальные разделы о независимой оценке качества созданы на официальных сайтах:
- в сфере здравоохранения - в 46 субъектах Российской Федерации;
- в сфере социального обслуживания - в 63 субъектах
- в сфере культуры - в 50 субъектах Российской Федерации
- в сфере образования в 48 субъектах Российской Федерации
В ряде субъектов Российской Федерации информация о независимой оценке размещается в разделах о деятельности общественных советов.
Информация о независимой оценке качества, как правило, включает:
- нормативное правовое обеспечение НОК;
- перечень организаций, подлежащих НОК в соответствующем периоде;
- информацию об общественном совете и его деятельности (положение об общественном совете, состав общественного совета, сведения о заседаниях общественного совета и проч.);
- результаты проведения НОК (мониторинг, рейтинги, опросы).
В некоторых регионах размещаются предложения или планы по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы.
4. Минтруд России проводит мониторинг «телефонной доступности» организаций социальной сферы. Такой мониторинг проведен по учреждениям социального обслуживания Тульской и Смоленской областей. Итоги этих контрольных мероприятий (мониторинга) размещены на официальном сайте Минтруда России. О выявленных недостатках направлены письма в регионы. Конкретные меры по устранению недостатков приняты в Смоленской области. В письме Тульской области – меры неконкретны.
Смоленская область |
1. Проведен мониторинг актуальности номеров учреждений социального обслуживания. 2. Руководителям учреждений рекомендовано провести со специалистами обучающие семинары по реализации Федерального закона от 21 июля 2015 г. № 256 и постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1202 (МТ-координатор и методолог) с последующим тестированием. 3. В мая 2015 г. запланирован семинар по итогам работы учреждений в рамках Федерального закона № 256 |
Тульская область |
Руководителям с низким рейтингом, в том числе указанным в письме Минтруда России, даны рекомендации по улучшению качества работы, в т.ч. по обеспечению открытости и созданию безбарьерной среды |
5. Выбор организации-оператора для проведения работы по НОК в 2015 г.
1) Анализ сайта по госзакупкам показал работу субъектов по выбору оператора на конкурскной основе и заключении государственных контрактов на выполнение работ по сбору, обобщению и анализу информации о качестве услуг.
За второе полугодие 2014 года - начало 2015 года в субъектах Российской Федерации было проведено 20 закупок на оказание услуг (выполнение работ) по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями, оказывающими социальные услуги в различных социальных сферах:
- город Москва (1 закупка – организации, оказывающие физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги);
- Чеченская Республика (14 закупок – муниципальные дошкольные образовательные учреждения и государственные образовательные учреждения – победитель во всех конкурсах одна и та же организация);
- Пермский край (1 закупка – медицинские организации, оказывающие услуги в амбулаторных и стационарных условиях);
- Свердловская область (1 закупка – библиотеки, образовательные учреждения, театрально-концертные учреждения, музеи);
- Республика Бурятия (1 закупка – медицинские организации);
- Ленинградская область (1 закупка – организации социального обслуживания);
- Республика Саха (Якутия) (1 закупка – учреждения социального обслуживания).
В рамках проведения мониторинга закупок Минтрудом России обобщается и анализируется содержание закупаемых работ и услуг, сроки реализации контрактов и договоров.
2) Анализ материалов субъектов Российской Федерации
Работа по выбору организации-оператора проведена или еще проводится.
Недостатки:
- в качестве оператора указан орган исполнительной власти (Магаданская обл. – министерство труда и социальной политики Магаданской обл.);
- в случае выбора в качестве оператора подведомственного учреждения не указано его название (например, Архангельская обл., Костромская обл.);
- информация о выборе оператора не представлена (например, Республика Карелия, Удмуртская Республика, Кировская обл.).
6.Информация о дистанционном обучении на базе Высшей Школы Экономики.
В целях методической помощи по реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации сообщает, что Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» организовано дистанционное обучение по программе повышения квалификации «Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ».
Программой предусмотрено обучение государственных и муниципальных служащих, представителей общественных советов по проведению независимой оценки, общественных организаций и иных участников независимой оценки.
Информация о проведении обучения размещена в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Контакты: Дарья Сперанская, тел.: 8 (915) 044-28-53;8 (495) 772 95 90, доб. 11726; e-mail: gmu-dpo@hse.ru.