Проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – государственные услуги) в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) осуществляется Минтрудом России в установленном порядке по всем субъектам Российской Федерации.
В целях повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения разработан план мероприятий на 2016-2018 годы по повышению качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе с учетом адресного подхода предоставления указанных услуг (далее - план) (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 9 июня 2016 г.), пунктом 1.6 которого также предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, результатом которого является контроль достижения показателей качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости.
Целями реализации мероприятий плана являются:
- повышение уровня трудоустройства ищущих работу граждан;
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг;
- повышение востребованности государственных услуг.
Анализ эффективности оказания государственных услуг невозможен без оценочной деятельности. Данные мониторинга служат исходными данными для проведения оценки. Мониторинг и оценка качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения являются необходимыми элементами системы управления.
В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения по предоставлению государственных услуг Минтруд России по итогам мониторинга осуществляет оценку качества и доступности государственных услуг, оказываемых органами службы занятости гражданам и работодателям.
Мониторинг качества и доступности государственных услуг проводится каждые полгода с использованием единой системы показателей качества и доступности государственных услуг.
Доступность услуги – одна из характеристик услуги, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Для оценки доступности государственной услуги применяется такой показатель как доля получивших государственную услугу в общей численности потенциальных получателей государственной услуги (граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, граждан, зарегистрированных в качестве безработных, несовершеннолетних граждан и др.).
Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания её конечного результата, и, как следствие, решение задачи трудоустройства (занятости) граждан.
Для оценки качества государственной услуги применяется такой показатель как доля трудоустроенных (открывших собственное дело) в общей численности получивших государственную услугу.
Объектами оценки качества и доступности государственных услуг являются следующие государственные услуги:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – профессиональное обучение);
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан.