Госдума России приняла в первом чтении законопроект о едином подходе к исчислению стажа муниципальной службы во всех субъектах РФ и проект федерального конституционного закона, уточняющий порядок назначения заместителей руководителей федеральных служб и агентств
16 октября 2015

Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и статьи 9 и 25 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации”, а также проект федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"”».

Как отметил в своем выступлении статс-секретаря – заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов, первый законопроект подготовлен Минтрудом России по поручению Президента Российской Федерации по итогам встречи с делегатами Всероссийского съезда муниципальных образований.

«Предметом урегулирования законопроекта является установление единого для всех субъектов Российской Федерации порядка исчисления стажа муниципальной службы», – рассказал он.

Данный законопроект разработан с целью сохранения уровня оплаты труда и иных гарантий при переходе муниципального служащего на работу из органов местного самоуправления одного муниципального образования в органы другого, расположенного в ином субъекте Российской Федерации, и направлен на установление единого для всех субъектов порядка исчисления стажа муниципальной службы.

С учетом предусмотренного законодательством взаимозачета стажа государственной гражданской и муниципальной службы, подход, заложенный в законопроекте, аналогичен подходу, установленному действующим законодательством о государственной гражданской службе.

Проектом федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “О Правительстве Российской Федерации” и Федеральный конституционный закон “О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации"”» предлагается установить, что назначение заместителей руководителей федеральных служб и агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, производится Правительством по представлению федеральных министров.

«В настоящее время данные полномочия реализуют федеральные министры по представлению руководителей федеральных служб и агентств», – отметил Андрей Пудов.

Эти изменения обусловлены тем, что вопросы, связанные с разрешением конфликта интересов этих лиц, в настоящее время рассматриваются комиссией по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в соответствующей федеральной службе или агентстве, где заместители руководителей проходят федеральную государственную гражданскую службу и один из них, как правило, возглавляет эту комиссию.

Вместе с тем заместители руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются Президентом Российской Федерации, а вопросы, связанные с разрешением конфликта интересов таких лиц, рассматриваются на президиуме Совета при Президенте по противодействию коррупции.

По словам статс-секретаря – заместителя Министра Андрея Пудова, «принятие законопроекта позволит обеспечить применение единого порядка рассмотрения данных вопросов вне зависимости от подчиненности вышестоящего министерства Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации и объективность принятия соответствующего решения об урегулировании конфликта интересов». 

Материалы по теме