Госдума России одобрила в третьем чтении изменения в закон о специальной оценке условий труда
22 апреля 2016

Законопроект «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» разработан Минтрудом России по итогам анализа правоприменительной практики Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в области специальной оценки условий труда.

Законопроект:

  • урегулирует вопросы использования в ходе спецоценки методик (методов) измерений, не аттестованных в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
  • уточняет порядок определения вредных производственных факторов на «списочных» рабочих местах, в отношении которых не проводится идентификация;
  • устанавливает дополнительные требования к защите информации, составляющей гостайну, при ее передаче в составе сведений о результатах спецоценки;
  • устанавливает возможность декларирования соответствия условий труда требованиям охраны труда (спецоценка без измерений) на рабочих местах, на которых по результатам измерений условия труда признаны допустимыми – отнесены ко 2 классу условий труда;
  • устанавливает требование к организациям, проводящим спецоценку, по обязательному представлению информации о наличии филиалов и представительств;
  • расширяет перечень оснований для прекращения действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и проведения внеплановой спецоценки;
  • закрепляет обязанность работодателя извещать любым доступным способом организацию, проводившую спецоценку, о подписании отчета о спецоценке;
  • увеличивает срок, отведенный для проведения внеплановой спецоценки, в случае ее проведения в связи с вводом в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест либо изменением технологического процесса, заменой технологического оборудования;
  • предоставляет возможность не проводить внеплановую спецоценку при реорганизации в случае неизменности условий труда на рабочем месте;
  • устанавливает запрет на ухудшение положения работников (в части предоставляемых за работу во вредных условиях труда гарантий и компенсаций) на период проведения внеплановой спецоценки.