Минтруд России предлагает упростить процедуру оформления ежемесячных выходных дней для родителей детей-инвалидов
01 января 2014

«В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами предоставляются каждый календарный месяц четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня», – напомнил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

В настоящее время в число документов для оформления выходных дней входит справка от органов соцзащиты населения об инвалидности ребенка с указанием, что ребенок не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении. В то же время органы социальной защиты населения не всегда могут своевременно предоставить или подтвердить эту информацию.

«В связи с этим Минтруд России разработал новый порядок предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами», – заявил Министр. «В соответствии с ним не потребуется подтверждать, что ребенок-инвалид не содержится в специализированном детском учреждении на полном государственном обеспечении», – добавил Максим Топилин.

Согласно предлагаемому Минтрудом России порядку, перечень документов, предоставляемых работником для оформления выходных дней, будет состоять из:

  • справки из учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка;
  • свидетельства о рождении ребенка, за которым осуществляется уход;
  • справки о регистрации ребенка, за которым осуществляется уход, по месту жительства;
  • справки с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично.

В настоящее время соответствующий проект постановления Правительства РФ «О Порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» проходит процедуру общественного обсуждения.  

Материалы по теме