В целях повышения эффективности деятельности органов службы занятости населения по предоставлению государственных услуг Минтруд России в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 7 Закона о занятости населения проводит мониторинг качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения. Периодичность проведения мониторинга: каждые полгода.
Объектами оценки качества и доступности в 2012 году являются следующие государственные услуги:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- содействие самозанятости безработных граждан.
Для оценки качества и доступности государственных услуг используются следующие показатели:
- доля трудоустроенных граждан в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- доля трудоустроенных инвалидов в численности инвалидов, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- доля трудоустроенных на постоянную работу граждан в общей численности трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- доля граждан, признанных безработными, из числа обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- доля работодателей, обратившихся в органы службы занятости за содействием в подборе необходимых работников, в общем количестве хозяйствующих субъектов (без учета индивидуальных предпринимателей);
- доля приступивших к профессиональному обучению граждан в общей численности безработных граждан;
- доля признанных безработными после завершения профессионального обучения в общей численности завершивших профессиональное обучение;
- доля граждан, приступивших к общественным работам, в численности граждан, обратившихся в целях поиска подходящей работы;
- доля получивших государственные услуги по содействию самозанятости в численности безработных граждан;
- доля граждан, открывших собственное дело, в общей численности безработных граждан.
По результатам мониторинга качества и доступности государственных услуг (рейтингу достижения уровня качества и доступности государственных услуг субъектами Российской Федерации) сформированы перечни субъектов Российской Федерации в порядке убывания указанных показателей по каждой из оцениваемых государственных услуг.
Несмотря на относительную стабильность ситуации на рынке труда в 2012 году в целом по Российской Федерации, региональные рынки труда характеризуются значительной дифференциацией по показателям, характеризующим доступность и качество государственных услуг.