В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в период с 1 января по 31 декабря 2022 года поступило и рассмотрено более 71,3 тыс. обращений граждан.
Источники поступления обращений граждан в Минтруд России
Наибольшее количество обращений граждан поступило от заявителей - более 34,8 тыс. обращений, из Администрации Президента Российской Федерации – более 19,8 тыс. обращений.
Значительное количество обращений граждан поступают в форме электронного документа через общественную интернет-приемную на официальном сайте Министерства. С 1 января по 31 декабря 2022 года данной возможностью воспользовалось более 31,3 тыс. граждан.
Источник |
Количество шт. |
% |
Заявители (письменные обращения и в форме электронного документа) |
34816 |
48,83 |
Администрация Президента РФ |
19843 |
27,83 |
Аппарат Правительства РФ |
5891 |
8,26 |
Прочие ведомства и организации |
10753 |
15,08 |
Итого |
71303 |
100 |
Все поступившие в Министерство обращения граждан регистрировались и направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства. По результатам рассмотрения обращений структурными подразделениями Министерства были приняты необходимые меры и направлены соответствующие ответы.
Структура тематики обращений граждан
Для проведения анализа тематики поступающих от граждан вопросов применялся классификатор тем, содержащий наименования наиболее часто встречающихся групп вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
Тематика |
Количество шт. |
% |
Вопросы социальной защиты населения |
36764 |
51,56 |
Вопросы труда и занятости |
18385 |
25,78 |
Вопросы пенсионного обеспечения |
8546 |
11,99 |
Вопросы социального страхования |
1915 |
2,69 |
Вопросы медико-социальной экспертизы |
2488 |
3,49 |
Прочие вопросы |
3205 |
4,49 |
Итого |
71303 |
100 |
Распределение нагрузки структурных подразделений Минтруда России по рассмотрению обращений граждан
В период с 1 января по 31 декабря 2022 года отмечается следующее распределение нагрузки структурных подразделений Министерства по количеству поступивших на рассмотрение обращений граждан:
Структурное подразделение |
Количество шт. |
% |
Департамент управления делами |
391 |
0,55 |
Департамент по делам инвалидов |
7876 |
11,05 |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства |
8647 |
12,13 |
Департамент условий и охраны труда |
3884 |
5,45 |
Департамент занятости населения и трудовой миграции |
5277 |
7,40 |
Департамент развития социального страхования |
1269 |
1,78 |
Департамент правовой, законопроектной и международной деятельности |
821 |
1,15 |
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения |
5 |
0,01 |
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения |
9723 |
13,64 |
Департамент информационных технологий |
97 |
0,14 |
Департамент социальной защиты и социального обслуживания |
5906 |
8,28 |
Департамент демографической и семейной политики |
25408 |
35,62 |
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы |
1999 |
2,80 |
Итого |
71303 |
100 |
Работа Общественной приемной Минтруда России
В соответствии с утвержденным Графиком личного приема граждан заместителями Министра, директорами департаментов Министерства, уполномоченными сотрудниками Министерства с 1 января по 31 декабря 2022 года в общественной приёмной Министерства проведен прием 60 граждан.