В Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) в период с 1 января по 31 декабря 2023 года поступило и рассмотрено более 62,0 тыс. обращений граждан.
Источники поступления обращений граждан в Минтруд России
Наибольшее количество обращений граждан поступило от заявителей - более 30,3 тыс. обращений, из Администрации Президента Российской Федерации – более 15,1 тыс. обращений.
Значительное количество обращений граждан поступают в форме электронного документа через общественную интернет-приемную на официальном сайте Министерства. С 1 января по 31 декабря 2023 года данной возможностью воспользовалось более 26,7 тыс. граждан.
Источник |
Количество шт. |
% |
Заявители (письменные обращения и в форме электронного документа) |
30349 |
48,92 |
Администрация Президента РФ |
15185 |
24,49 |
Аппарат Правительства РФ |
5375 |
8,66 |
Прочие ведомства и организации |
11123 |
17,93 |
Итого |
62032 |
100,00 |
Все поступившие в Министерство обращения граждан регистрировались и направлялись по компетенции на исполнение в структурные подразделения Министерства. По результатам рассмотрения обращений структурными подразделениями Министерства были приняты необходимые меры и направлены соответствующие ответы.
Структура тематики обращений граждан
Для проведения анализа тематики поступающих от граждан вопросов применялся классификатор тем, содержащий наименования наиболее часто встречающихся групп вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
Тематика |
Количество шт. |
% |
Вопросы социальной защиты населения |
25493 |
41,10 |
Вопросы труда и занятости |
18869 |
30,41 |
Вопросы пенсионного обеспечения |
8944 |
14,42 |
Вопросы социального страхования |
2325 |
3,75 |
Вопросы медико-социальной экспертизы |
2995 |
4,83 |
Прочие вопросы |
3406 |
5,49 |
Итого |
62032 |
100,00 |
Распределение нагрузки структурных
подразделений Минтруда России по рассмотрению обращений граждан
В период с 1 января по 31 декабря 2023 года отмечается следующее распределение нагрузки структурных подразделений Министерства по количеству поступивших на рассмотрение обращений граждан:
Структурное подразделение |
Количество шт. |
% |
Департамент управления делами |
623 |
1,00 |
Департамент по делам инвалидов |
8678 |
13,99 |
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства |
8446 |
13,61 |
Департамент условий и охраны труда |
6227 |
10,04 |
Департамент занятости населения и трудовой миграции |
2911 |
4,69 |
Департамент развития социального страхования |
1456 |
2,35 |
Департамент правовой, законопроектной и международной деятельности |
529 |
0,85 |
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения |
12 |
0,02 |
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения |
9966 |
16,07 |
Департамент информационных технологий |
122 |
0,20 |
Департамент социальной защиты и социального обслуживания |
6345 |
10,23 |
Департамент демографической и семейной политики |
14818 |
23,89 |
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы |
1899 |
3,06 |
Итого |
62032 |
100,00 |
Работа Общественной приемной Минтруда России
В соответствии с утвержденным Графиком личного приема граждан заместителями Министра и директорами департаментов, а также уполномоченными сотрудниками Министерства проведен прием 594 граждан.